Правила бытового обслуживания потребителей
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» , Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г № 1590.
1. ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА:
1.1. надлежащее качество и безопасность бытовых услуг;
1.2. своевременную необходимую и достоверную информацию о бытовых услугах, а также об их исполнителях;
1.3. свободный выбор бытовых услуг;
1.4. досрочный отказ от оказания бытовой услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с оказанием такой услуги.
После произведения расчетов результат незавершенной бытовой услуги возвращается потребителю, если это не исключено ввиду характера оказанной бытовой услуги;
1.5. оплату бытовой услуги при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса;
1.6. в случае нарушения исполнителем сроков оказания бытовой услуги (отдельных этапов оказания услуги) по своему выбору:
• назначить исполнителю новый срок;
• поручить оказание бытовой услуги третьим лицам за разумную цену;
• выполнить бытовую услугу своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
• потребовать соразмерного уменьшения установленной цены за оказание бытовой услуги;
• расторгнуть договор об оказании бытовой услуги;
• потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания бытовой услуги, а также выплаты неустойки в размере 1% цены оказания бытовой услуги за каждый день просрочки.
Указанные требования подлежат удовлетворению исполнителем в течение 7 дней. Убытки - в течение 7 дней с момента их подтверждения;
1.7. в случае обнаружения недостатков оказанной бытовой услуги, отступлений от условий договора, ухудшивших бытовую услугу, в течение гарантийного срока, а в отношении бытовой услуги, на которую гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, - в течение двух лет по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной бытовой услуги;
• соразмерного уменьшения цены оказанной бытовой услуги;
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества;
• повторного оказания бытовой услуги, если это возможно;
• возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
• расторжения договора об оказании бытовой услуги и возврата уплаченной за оказанную бытовую услугу денежной суммы, если:
o недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем в течение 14 дней (если более длительный срок не оговорен соглашением сторон);
o недостатки оказанной бытовой услуги или отступления от условий договора, ухудшившие услугу, являются существенными.
Указанные требования подлежат удовлетворению исполнителем в течение 7 дней (при заявлении требований о соразмерном уменьшении цены за оказанную бытовую услугу, возмещении расходов по устранению недостатков оказанной бытовой услуги своими силами или третьими лицами, а также о расторжении договора об оказании бытовой услуги и возврате уплаченной за оказанную услугу денежной суммы) или в течение 14 дней (если более длительный срок не оговорен соглашением сторон) при устранении недостатков.
Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном оказании бытовой услуги подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного оказания бытовой услуги, а в случае, если этот срок не установлен, - в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был исполнен ненадлежащим образом;
1.8. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков бытовой услуги, недостаточной и недостоверной информации о бытовой услуге.
2. ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
2.1. оказать бытовую услугу, качество и безопасность которой соответствуют требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и условиям, содержащимся в документе, подтверждающем заказ;
2.2. оказать бытовую услугу в сроки, которые указаны в документе, подтверждающем заказ;
2.3. предоставлять потребителю сведения:
• на вывеске и (или) информационной табличке - о своем наименовании (фирменном наименовании), наименовании объекта бытового обслуживания, его режиме работы, виде объекта бытового обслуживания (ателье, парикмахерская, прачечная, химчистка и другие) или наименовании оказываемых бытовых услуг;
• в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте:
o наименование (фирменное наименование), место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его фамилия, собственное имя, отчество, место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, а также номер телефона исполнителя;
o сведения о специальном разрешении (лицензии), если вид деятельности подлежит лицензированию;
o сведения о документе об оценке соответствия, если бытовая услуга подлежит обязательному подтверждению соответствия;
o перечень оказываемых бытовых услуг;
o цены на оказываемые бытовые услуги;
o перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;
o текст Правил бытового обслуживания потребителей;
o информацию о книге замечаний и предложений;
o свидетельство о присвоении разряда объекту бытового обслуживания населения, если объект подлежит аттестации;
o гарантийных сроках на оказываемые бытовые услуги (если на оказанную бытовую услугу установлен такой срок).
При оказании бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств дополнительно предоставить:
• перечень оказываемых бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических средств с указанием марок и моделей механических транспортных средств;
• образец заполнения заявки;
• требования исполнителя к механическим транспортным средствам, предоставляемым для оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту (при наличии таких требований);
2.4. иметь в наличии следующие необходимые документы на оказываемые бытовые услуги:
• технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации на оказываемые бытовые услуги;
• технологическую документацию, утвержденную юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
• нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
• отражающие учет (движение) заказов при оказании бытовых услуг;
• свидетельства о поверке или иные документы, подтверждающие прохождение поверки применяемых средств измерений (оттиск поверительного клейма, график периодической поверки, счета об оплате поверки);
2.5. оформить документ, подтверждающий заказ, за исключением:
• заказа на оказание бытовых услуг по методу самообслуживания, услуг парикмахерских, бань и душевых;
• заказа на оказание бытовых услуг, исполняемых в присутствии потребителя или в соответствии с условиями и требованиями, размещенными исполнителем в удобном для обозрения потребителем месте, и не требующих индивидуального подхода, срочных услуг, услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий, ремонт обуви может исполняться без оформления документа, подтверждающего заказ, путем выдачи потребителю жетона, талона или иного документа (знака), позволяющего идентифицировать заказ;
2.6. выдать потребителю второй экземпляр документа, подтверждающего заказ (если составляется в двух экземплярах), либо корешок к нему (если – в одном экземпляре);
2.7. предупредить своевременно в письменной форме потребителя и до получения от него письменных указаний приостановить оказание бытовой услуги при обнаружении:
• непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (изделия);
• возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания бытовой услуги;
• иных зависящих от потребителя обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой бытовой услуги или повлечь невозможность ее завершения в срок;
2.8. возвратить остаток материала потребителю после окончания оказания бытовой услуги или с его согласия приобрести у потребителя оставшийся неиспользованный материал по договорной цене, если иное не предусмотрено Правилами бытового обслуживания потребителей;
2.9. представить потребителю отчет о расходовании материала в случае несогласия потребителя с количеством израсходованного материала;
2.10. в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги:
• заменить его в трехдневный срок однородным материалом (изделием) аналогичного качества и по желанию потребителя оказать бытовую услугу с использованием этого материала (изделия);
• при невозможности - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (изделия), а также иные расходы, понесенные потребителем;
2.11. провести проверку качества оказанной бытовой услуги, если это возможно по характеру услуги, при предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками оказанной бытовой услуги;
2.12. провести экспертизу оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги, за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, при возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков оказанной услуги или их причин;
2.13. выдать потребителю гарантийный талон, в котором должны быть указаны дата приемки и продолжительность гарантийного срока (если на оказанную бытовую услугу установлен такой срок);
2.14. сообщить потребителю сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результата оказанной бытовой услуги и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или техническими нормативными правовыми актами обязательны для предоставления потребителю, в том числе относящиеся к оказанной бытовой услуге сведения по просьбе потребителя;
2.15. выдать потребителю кассовый чек и (или) иной первичный учетный документ, подтверждающий оплату бытовой услуги;
2.16. обслужить потребителя в установленное время работы объекта бытового обслуживания;
2.17. предоставить потребителю по его требованию книгу замечаний и предложений;
2.18. обеспечить обслуживание вне очереди потребителей, которым предоставлены льготы по бытовому обслуживанию.
3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.1. установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе бытовой услуги не допускается, за исключением преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством;
3.2. предоставление дополнительных платных услуг потребителю без его согласия.
4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
4.1. государство обеспечивает потребителям защиту их законных интересов через уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции, а также суд;
4.2. в случае конфликта Вы можете обратиться:
- Орган по сертификации (оценке соответствия), зарегистрировавший декларацию о соответствии мебели ТР ТР 025/2012 : ПКТБМ ОАО «Минскпроектмебель» г.Минск, ул.Кальварийская 33, тел.: 2561122, 2040313;
- Уполномоченный по защите прав потребителей Фрунзенского района г.Минска г.Минск, ул.Кальварийская 39, тел.: 2072158;
- ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» г.Минск, ул.Революционная 9, тел.:3272160;
- Отдел торговли и услуг администрации Фрунзенского района г.Минск, ул.Кальварийская 39, тел.: 2043106;
- Управление торговли и услуг Мингорисполкома г.Минск, пр.Независимости 8, тел.: 2180037;
- Управление бытового обслуживания населения Министерства торговли Республики Беларусь г.Минск, ул.Кирова 8/1, тел.: 2009202.
Спасибо за проявленный интерес, надеемся увидеть Вас в числе наших Заказчиков