Потертый шик - стилизация "под старину" прочно завоевывает себе пространство

 

 

Оглядываясь на историю стилей, в разные времена оказавших воздействие на дизайн интерьера в целом, дизайн мебели и других интерьерных деталей в частности, нетрудно проследить, как одна тенденция сменяется другой.

Серьезный и каноничный стиль Классицизм, когда все по закону и ничего лишнего, сменился пышным и ярким Барокко с его золотом, завитушками, блеском хрусталя и мягкостью бархата. Барокко, немного успокоился в Рококо, в котором практически отказался от золота и растворил яркий синий цвет нежными пастельными тонами, набрался воинственности в Ампире, и вернулся в Классицизм, только в его более «сглаженной» версии с приставкой Нео-. Строгие геометрические формы и орнаменты солидного Ар Деко сменялись извилистыми контурами и цветочными рисунками более легкого и свободного Модерна. А затем и вовсе, буйный «буржуазный» дух интерьеров, где кожа и мех, натуральное темное дерево, бронза и мрамор, устает от всех этих признаков состоятельности и растворяется в желании тихого и чистого Минимализма, в котором есть только самое необходимое и не пахнет показной роскошью...

В нашей стране все как всегда выглядит несколько примитивней: советский ширпотреб и одинаковость для всех и во всем сменяется золотыми унитазами для избранных, а общая бедность и неустроенность постперестройки - на нечеловеческое стремление выплыть, чтобы потом «утонуть» уже в стразо-бриллиантовом блеске. И в основном все зависит от предпочтений тех или иных людей или социальной группы и от того, кто и чем уже успел «пресытиться» и от чего устать. Но мода – дама капризная... в своем стремительном движении вперед, сегодня она преподносит нам сюрприз, сделав шаг назад…

 

 


Одна из актуальных в последнее время интерьерных тенденций - вдруг вспыхнувшая любовь к «преданьям старины глубокой». Популярные еще пару лет назад глянцевые и лаковые поверхности, сегодня потеснили «дедушки», изможденные трещинами и неровностями, матовые и затертые, как будто повидавшие всякое в своей долгой жизни. А золотой лоск «минувших дней» если и остался, то также, в своей «постаревшей» версии - приглушенный, поцарапанный, как самородок - без блеска и с червоточинкой, но от этого не менее ценный. Поверхности, фактуры и покрытия, интерьерные предметы и детали как будто похожи на доставшиеся нам в наследство от прабабушки-дворянки (ну или хотя бы купчихи). Вобщем, сплошной Винтаж! Объяснение этому, скорее всего, кроется в стремлении приобщиться к некой истории, вернуть и сохранить семейные традиции, а для большинства из нас - создать эту историю с ноля, своими руками, добавив в нее своего собственного «породистого» аристократизма и «родового духа». И пусть это всего лишь новодел «под старину», а не сама «старина» …ну и что!? Любая история, так завораживающая сегодня, когда-то только зарождалась и кем-то творилась!

Так, как и из чего можно создать нечто новое, но уже с признаками «старого», что потом, в процессе жизни, с годами приобретет свою личную историю и ореол настоящей винтажной ценности? Можно спокойно подождать лет 100 – 150… и обычный предмет мебели сам по себе превратится в «дорогую антикварную вещь». А еще можно воспользоваться простыми приемами, применяемыми декораторами во всем мире. Использование специальных техник «состаривания» позволяет из стандартной мебели сделать эксклюзивные изделия, визуально приближенные по самобытности и индивидуальности к антикварным.

 

 


Патинирование - декоративная ценность данного приема впервые была осознана скульпторами Древнего Рима. Патина (от итальянского patina) - термин, наиболее часто используют для обозначения плёнки различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате коррозии металла под воздействием естественной среды. Патиной называют также следы времени на древесине, поверхностях живописных полотен. Естественная патина на мебели – результат воздействия времени и человеческих прикосновений. Расположена она на поверхностях наиболее частого соприкосновения с мебелью и в углублениях. Сегодня патина расценивается как признак изящной простоты, воплощение духа старины, когда предмет интерьера вызывает ощущение прошедшей эпохи. Лакокрасочные составы нового поколения обладают высокими защитными и декоративными свойствами, поэтому мебель с патиной отличается большой надежностью при эксплуатации, а по красоте ничуть не уступает антикварной.

Кракелюр ( фр. craquelure) — трещинка красочного слоя или лака на поверхности мебели, дверей, произведений живописи. Кракелюрные поверхности делятся на две разновидности. Первые — это нитяные (или лаковые) или так называемые спайдер -кракелюры — тончайшие миллиметровые трещинки, которые встречаются на лаковых китайских шкатулках, лаковых миниатюрах, картинах голландской живописи. Второй вид — заборные кракелюры (крэки) — когда сквозь трещины одного цвета проглядывает базовое покрытие другого цвета. Так называемые «заборные» кракелюры образуются за счет подмывания влажной поверхности высохшую. Верхний слой трескается, обнажая нижний.

Лессировка - прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя. Лессировка позволяет: - изменить, усилить или ослабить цветовые тона; - достигнуть легкости и звучности тона; - обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию.

Стилизация интерьера «под старину» в состоянии практически полностью, до неузнаваемости изменить атмосферу жилища и не случайно прочно завоевывает себе пространство и умы дизайнеров. Если отделку квартиры или дома «под старину» позволит себе не каждый, то покраска мебели «под старину», сегодня стала доступна многим. Эта доступность и помогает развиваться данному направлению в дизайне, где помимо мебели, присутствуют двери «под старину», изящная фурнитура «под старину» и всевозможные соответствующие стилю аксессуары. Но чтобы дом не превратился в хранилище неиспользуемых и ненужных «обшарпанных» или «облупленных» вещей, а «рассохшийся» или «проржавевший» интерьер не дал своему хозяину почувствовать себя привидением или хранителем музея - во всем нужно соблюдать равновесие. И помнить, что, как и человек, красиво стареть и при этом становиться привлекательнее и ценнее, быть актуальным и востребованным, способен далеко не каждый предмет или материал. Винтажные и ретро элементы тем и ценны, что их не должно быть много и наиболее выигрышно они смотрятся на контрасте. Главное подойти к созданию этого контраста со вкусом, чувством меры и обязательно с душой!

 

 

Источник - www.tuktuk.by
Автор: Irina Ivankovich

© При использовании статьи активная ссылка на www.tuktuk.by обязательна!

 

 

 

Спасибо за проявленный интерес, надеемся увидеть Вас в числе наших Заказчиков